[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум сквада =402= (Ил2 Штурмовик 1946) » Форум 402-го истребительного авиаполка особого назначения » УЧЕБКА » Обмен опытом (делитесь секретами)
Обмен опытом
WladДата: Пятница, 17.08.2007, 15:10 | Сообщение # 1
заслуженый флудер
Группа: ПИЛОТ
Сообщений: 21
Статус: Offline
Пришла идея создать эту тему, чтобы делиться опытом, личными наблюдениями. Например: пилотаж, силовая установка, ну и все в этом роде.
В данный момент я бьюсь над силовой установкой и шагом. Нет надобности говорить, что в бою скороподъёмность и скорость много чего решают. Потому выкладываю свои наблюдения. Если я чего не правильно делаю, поправте.
Итак, взлет. (пример на базе ЯК-1Б) Исполнительный взлет (самолет стоит прогретый на ВПП, закрылки взлётная позиция). Шаг 60, удерживать тормоз, тяга 80, радиатор 2, ручка на себя до упора. После набора оборотов отпустить тормоз, РУС в нейтральное положение. Педалями стабилизировать гироскопический момент и снос по ветру. После того, как самолет сделал рывок и начал захлебываться, немного сбросить тягу и увеличить шаг до 80. Затем вывести обороты на взлетный режим 95%. В зависимости от загрузки шаг можно увеличивать до 90. С ракетной загрузкой я шаг ставлю в 85, со сандартной загрузкой-90. После набора 200км/ч плавно на себя. Постараться не валиться на крыло, так теряется высота на скольжении практически без набора скорости. Убираются шасси, потом закрылки в боевое положение. После набора 260-280км/ч и высоты 200м от земли закрылки убрать совсем. Набрать 320км/ч и переходить к набору высоты. наивыгоднейшая скорость набора для ЯКа 270км/ч до 2000м. При падении наддува добавить или тяги, или шага, иногда и того и другово. По этому плану он довольно лихо выпригивает на 2000м.
Хочу отметить, что наддув для ЯК-1Б до 2000м для наивыгоднейшей скорости должен быть 100. На высоте выше 2500м показатель упадет до 90. Шаг и тягу я подбирю именно по наддуву. Если собираетесь идти на тяге 90-95, то радиатор выставить в положение 4, а в наборе высоты в положение 6.


Сообщение отредактировал Wlad - Пятница, 17.08.2007, 15:25
 
GuilliomeДата: Пятница, 17.08.2007, 20:34 | Сообщение # 2
штурмовик - борец за форум
Группа: КОМАНДИР ЗВЕНА
Сообщений: 153
Статус: Offline
где то прочитал что если в пикировании убрать шаг винта в 0% то самолет более стоек к флаттеру (саморазбиранию на запчасти от тряски в виду высокой скорости).
также к пикированию хочу добавить - порядок прохождения пикирования

1 в случае бомбометания с пике :
- триммер высоты в нейтраль
- радиатор закрыть
- начинаем пикирование (нос смотрит вниз)
- переводим газ в 0%
- включаем воздушный тормоз (если есть)
- целимся в точку
- сброс бомбы
- выходим из пике
- тяга в 70%
- триммер высоты на 4-5 щелчка кабрирования
- выравниваем горизонт, осматриваемся, и далее по обстановке

2 пикирование на крафт с целью догнать:
- радиатор закрыть
- начало пикирования
- тяга в 100%
- шаг винта в 0% (лучше ступенчатый переход, а не сразу в 0 )
мотор взвоет, скорость возрастет до критической, затем.. превысит критическую
как только вой двигателя станет снижаться, начинаем возвращать шаг винта до 100%
и даем газ на 110% (+форсаж)
- прицеливание
- стрельба smile


 
WladДата: Суббота, 18.08.2007, 13:43 | Сообщение # 3
заслуженый флудер
Группа: ПИЛОТ
Сообщений: 21
Статус: Offline
Упражнение для людей, не привыкших к обзору только из кабины.
Я опираюсь на ЯК-1Б. В горизонтальном полете, на скорости 350км/ч заложить правый вираж. Параметры: шаг-95, тяга-90, радиатор-4, угол крена-85. В этом направлении самолет сделает горизонтальную окружность за 16-17 секунд (установившийся вираж). Угол крена должен быть постоянным, скорость +/- 10км/ч, высота +/- 50м. Когда начнет получаться с виражем, начинать обзор по секторам головой, одновременно удерживать параметры виража. Обзор производить по направлениям, по нижнему сектору до упора, потом на панель. Затем по верхнему сектору, затем на панель. Далее начинать осматривать с другой стороны, тем же порядком. Цикл осмотра производить через каждые 15 секунд.
Потом усложнить операцию перекладыванием с виража на вираж, не забывая осматриваться. В идеале будет получаться горизонтальная восьмерка и вы будете представлять ситуацию вокруг вас. Очень важно удерживать начальные параметры полета, а именно скорость, крен, высоту.

Добавлено (18.08.2007, 13:43)
---------------------------------------------
Я попробовал пикирование на нулевом шаге, скорость флатера не оттянулась. Все так же на 680км/ч начал разваливаться. Скорее всего это лишь притармаживает его, тяги давать вообще не следует ни под каким предлогом. На ЯК-1Б падал с 3000м до 500м. Едва смог вывести его в горизонтальный полет на скорости 700км/ч, повырывало левые рули. Все это есть в ролике, по требованию могу показать.

Сообщение отредактировал Wlad - Суббота, 18.08.2007, 13:44
 
RubinДата: Воскресенье, 19.08.2007, 22:11 | Сообщение # 4
штурмовик
Группа: КОМАНДИР ЗВЕНА
Сообщений: 55
Статус: Offline
Quote
скорость флатера не оттянулась

Скорость флаттера вообще оттянуться не может, точнее может, если усиливать конструкцию. Шаг винта - 0, это как бы круглый лист фанеры перед самолетом, он просто замедляет набор скорости в пике. Шагом винта устанавливается угол поворота лопасти, т.е. сколько воздуха она будет "загребать."


Меняю mp3-проигрыватель на mp3-выигрыватель
 
WladДата: Понедельник, 20.08.2007, 01:51 | Сообщение # 5
заслуженый флудер
Группа: ПИЛОТ
Сообщений: 21
Статус: Offline
Это я уже усвоил, даже пошел дальше. Не тоько от шага зависит мощность и скорость. Недавние мои опыты в офлайне подтвердили верность моего мышления. Дело в том, что стал обращать внимание на приборы: показатель наддува и обороты. Для каждой модели самолета они свои. Режимы: холостой, взлетный, набора высоты, крейсерский, форсированный, пикирования и Т.Д. Для ЯК-1Б номинальные обороты 2500, максимально допустимые 2800. Если удерживать наддув в 100, то двигатель выдаст все, на что способен.(на высоте до 2000м). Высота от 2000м до 2500 является мертвой зоной. Двигатель не работает на полную на любой ступени нагнетателя. И еще хочу сказать. Малый шаг винта, это не только тормоз, но и разгон. Работает по принципу коробки передач у машины. Фокус в том, что двигатель имеет определенную мощность. Если лопасти поставить в максимальный угол, то обороты НВ набираются неохотно. Попробуйте уменьшить угол и очень скоро НВ упрется в максимальные обороты. Это говорит о том, что двигателю легко раскрутить его. Затем увеличить шаг, а число оборотов он удержит.

Сообщение отредактировал Wlad - Понедельник, 20.08.2007, 01:59
 
KostДата: Воскресенье, 28.09.2008, 16:24 | Сообщение # 6
истребитель
Группа: ПИЛОТ
Сообщений: 16
Статус: Offline
http://games.1c.ru/il2/nsa.htm Наставление штурмовой авиации
 
Форум сквада =402= (Ил2 Штурмовик 1946) » Форум 402-го истребительного авиаполка особого назначения » УЧЕБКА » Обмен опытом (делитесь секретами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

All rights reserved =402= © 2007-2008
Designed by Alpie © 2008