Вот схема ВРДФ
Добавлено (Сегодня, 19:24)
---------------------------------------------
Добавлено (Сегодня, 19:25)
---------------------------------------------
я вот не могу понять вставляю картинку, а она через какое-то время исчезает
что такое?
Добавлено (Сегодня, 20:56)
---------------------------------------------
Элементы Газотурбинных двигателей ДРДД
схема
1 Воздухозаборник -подготовка воздуха
Во входном устройстве за счет изменения площади поперечного сечения воздух замедляется, что приводит к повышению его давления. Для дозвуковых самолетов воздухозаборник делают расширяющимся. Если М>1, то приходится создавать входные устройства специальной формы, при которой у них на входе образуется система скачков уплотнения, что позволяет уменьшить потери энергии и получить соответственно большее увеличение давления. На рис. показаны формы до- и сверхзвуковых воздухозаборников. При изменении режима полета изменяется система скачков и расход воздуха через вводные устройства, поэтому для обеспечения хорошей работы двигателя на всех режимах полета воздухозаборник делают регулируемым.
2 Вентилятор (компрессор низкого давления)
3 Компрессор (КВД)
Практически все современные двигатели имеют осевые многоступенчатые компрессоры. Принцип работы такого компрессора заключается в следующем. Каждая ступень компрессора представ- ляет собой комбинацию вентилятора (ротора с вращающимися лопатка-ми) и системы неподвюк ных натравляющих лопаток. В вентиляторе воздух получает механическую энергию и немного сжимается, в направляющих лопатках кинетическая энергия потока переходит .в потенциаль'нум энергию давления. Кром<
того, направляющие лопатки так изменяют направление движепш потоков воздуха, что последний с минимальными потерями входш в каналы вращающихся лопаток следующей ступени компрессора. Таких ступеней приходится делать шесть-десять, иногда даже бо./п. ше десяти. Компрессоры имеют очень маленькие потери, и ш к. п. д. превышает 0,8 при увеличении давления в 10—15 раз. Отдельные вращающиеся ступени связаны в единый конструктивпыГ узел — ротор компрессора, расположенный вместе с турбиной и корпусе двигателя. Частота вращения современных двигателей он ределяется скоростью движения воздуха относительно лопаток и прочностью лопаток компрессора и турбины и лежит в пределах 5000—20000 1/мин. Мощность, необходимая для привода компрсс.« сора, достигает нескольких десятков тысяч киловатт. Компрессор обычно делают из алюминиевых сплавов, однако в последнее Bpi>-мя в связи с ростом скорости и температуры набегающего потоки воздуха стали применять титан и специальные стали.
4 Камера сгорания
Из компрессора сжатый воздух попадает в камеру сгорания, схема которой показана на рис. 34. Часть воздуха завихряется и влетает в центральную часть камеры, где в него впрыскивается горючее —обычно смесь углеводородов, близкая к очищенному кг росину. Специальной форсункой горючее непрерывно распыляем i на мелкие капли, которые быстро испаряются в горячем воздухе Пары горючего, вернее, его отдельные молекулы, сталкиваясь при
больших тепловых скоростях с атомами кислорода воздуха, могут иступать в химическую реакцию. Если тепловая энергия, выделяющаяся при реакциях, превышает отвод тепла из пространства, где происходит горение, то в камере имеется устойчивый фронт пламени. Температура в основном факеле может достигать 2000°С, поэтому в центральную часть камеры сгорания через различные отверстия подается от компрессора дополнительный воздух, снижающий температуру газа перед турбиной и охлаждающий стенки камеры. В одном литре объема современных камер сгорания ВРД лыделяется до 100 кВт тепловой энергии, при этом количество проходящего воздуха в несколько раз превышает расход воздуха, необходимый для полного сгорания топлива. Как уже отмечалось, для сжигания 1 кг углеводородов необходимо '14,8 кг воздуха, поэтому I в двигателях на каждый килограмм горючего расходуется 30—40 кг атмосферного воздуха.
Конструктивно камеры сгорания выполняются или в виде одного кольцевого объема или в виде отдельных цилиндрических труб, соединенных в начале и в конце общими коллекторами.
5 Турбина высокого давления (ТВД)
6 Турбина (ТНД)
В турбинах (ТНД),(ТВД) газ в основном вначале разгоняется в неподвижной ступени лопаток — сопловом аппарате, затем поток попадает на вращающиеся лопатки турбины и отдает им свою энергию. Таким :бразом, кинетическая энергия потока газа превращается в механическую энергию турбины. Лопатки турбины укреплены на ее диске (роторе), турбина соединена валом с компрессором. К. лопаткам турбины подходит газ, более горячий и менее плотный, чем последних ступенях компрессора. Поэтому, чтобы пропустить весь газовый поток, проходные сечения в турбине должны быть больше, чем в этих ступенях компрессора, т. е. лопатки турбины должны быть крупнее последних лопаток компрессора. На лопатки [ турбины действуют огромные центробежные силы, иногда превы-| тающие 100000 Н (10 тс) на одну лопатку. Турбинные лопатки гриходится изготавливать из специальных жаропрочных материалов. В начальный период создания ГТД прочность таких сплавов |ири температуре 600—800°С была около 100 Н/мм2, в настоящее зремя при температуре больше 1000°С прочность доходит до :00 Н/мм2, причем такие характеристики материал сохраняет значительное время.
Иногда мощность, которую необходимо получать на турбине, так велика, что приходится делать двух- и трехступенчатые турбины
7 Камера смешивания
8 Форсожна камера
9 Реактивное сопло
Конструкция реактивного сопла двигателя зависит от скорости ечения газов. Если скорость дозвуковая, то сопло делают сужа-имся; если скорость сверхзвуковая, то профиль проточной части ачале сужающийся, а затем плавно переходящий в расширяются.
Большинство современных двигателей имеют регулируемые в висимости от условий полета сопла и устройства для реверса и. Эти устройства позволяют частично поворачивать вылетающую струю против движения самолета и сипользовать двигатели для торможения, что особенно важно, при посадке.