ДАЕШЬ ФИЛЬМУ! FAQ по созданию фильмов из треков «ИЛ-2 Штурмовик»
Версия 1.0
Автор: Memento Mori
«Необходимые вещи»: FraPS и Windows Movie Maker
расставляем самолеты.
Чтобы поставить самолет так, чтобы он, голубчик, взлетал не с начала взлетной, а откуда надо продюсеру, делаем следующее:
Выбираем самолет - стандартно указываем ему «взлет» и вторую точку (высота и скорость - 0), затем переносим точку взлета туда, куда надо и ставим позицию «полет» (высота - 0,скорость - 0).Второй точкой определяем продольную ось самолета.
Если все сделано правильно, игрок начинает миссию с включенным двигателем, бот - с выключенным.
2. Красивый запуск двигателей, поочередно.
Для этого момента ставим четыре самолета в ряд , по диагонали, хвостами друг к другу (как кому нравиться). Но лучше в ряд или по диагонали друг за другом - так эффектней. Делаем это как описано выше. Затем (слева направо) - 1 эскадрилья, группа 1; 2 эскадрилья, группа 1; 3 эскадрилья группа 1; 4 эскадрилья группа 1. Ориентируемся на второй, третий и четвертый самолеты - сначала заводиться 4-й, затем 3-й, затем 2-й.
Если что-то идет не так, последовательность поменять в другом порядке. Главное, чтобы все были первыми, а то боты обижаются на такое отношение и движки заводят сено/солома.
3. Подбегание к самолету.
Этот несложный трюк украсит ваше кино. Для начала нужно определить - сколько пилотов должно выбегать. Затем ставим необходимое количество стационарных самолетов (помните, что в бомбер должно забегать не менее 6 человек, и если вы думаете, что это технически невозможно - огорчу - возможно).
Затем перпендикулярно стационарам ставим нормальные "летающие" самолеты, как указано в пункте 1, таким образом, чтобы нос одного самолета приходился точнехонько на стабилизатор впередистоящего. Если переборщить с дистанцией, самолеты будут просто взрываться. С третьей попытки вы отгадаете точную позицию.
И еще - если нужно, чтобы подбегало 2 пилота - потребуется 3 самолета, если 3 пилота - 4 самолета. Это связано с тем, что последний пилот-таранщик вылезать никуда не хочет и вообще не проявляет ни к вам, ни к кину никакого внимания.
Если требуется «загрузить» бомбер, ставим способом, описанным в п. 1. настоящего руководства стационары и перпендикулярно - хвостом к стационару - Ли-2. Загружаем Ли-2 12-тью парашютистами и тараним любым самолетом, как описано выше. Выбегает толпа народу, из которых легко подобрать себе экипаж бомбера.
В этом пункте опытным путем стоит определить дистанцию выбега, ибо боты иногда не хотят добегать до самолета , а ложатся на траву или бетон и делают вид, что не спали трое суток.
4. Изображаем «человеческие жертвы» (если это надо).
Ставим Ли-2 с его парашутистами, напротив по диагонали – камеру, параллельно Ли-2 - броневичок. Таким образом получается треугольник, где основание - Ли-2 и броневик, верхушка айсберга - камера.
Боты побегут в обратную вершине сторону, нам остается переключиться на вид из камеры + Del (наезд крупным планом) - все выбегающие будут красиво падать и тут же умирать. Вид из камеры отсечет и броневик и транспортник.
5. Парная посадка.
Бот никогда не будет садиться с вами, поэтому делаем так: бот идет на посадку, вы - слева (справа) от него. Придется подтягиваться на движке со всеми выпущенными закрылками и шасси, ибо бот идет на ОЧЕНЬ низких скоростях. Потренируемся и трек завершиться премилой "парной посадкой".
Установка камер для этой посадки (единицей измерения в треках прекрасно служит знаменитый непрошибаемый Мугреску):
Итак, за 2 Мугреску до полосы ставим камеру на высоте 2 м (в опциях), камеру на границе "Т" и камеру в полтора Мугреску от "Т". В момент захода на посадку повернуть камеру на бота (Ctrl+F6) - тогда не так будет видна разница между ботовской посадкой и вашей, хотя прекрасно будут видны оба самолета. Попеременно переключая камеры, добиваемся красивого результата.
6. Редактирование трека.
Для этого запускаем трек (включены все тумблеры)
СРАЗУ жмем паузу! Выбираем камеру или вид - отжимаем паузу, дальше - опять паузу, переключаем вид, отпускаем паузу. И так весь трек. Затем, не дав закончиться треку, за 3-4 сек. до этого, жмем паузу и Esc. Выбираем "Сохранить", обзываем трек и жмем "Запись".
ВСЕ! Теперь выключим тумблеры "Управление временем" и "Управление видами". Смотрим редактированный трек.
7. Запись кино.
Выходим из ИЛ-2, запускаем настройки ИЛа и ставим разрешение 640х480, 32 битный цвет.
Запускаем FraPS.
Запускаем ИЛ-2.
Запускаем трек.
Жмем F9 и пишем, за пару секунд до окончания трека опять жмем F9.
Выходим из ИЛ-2 и лезем в папку FraPSа - там наш чудненький трек, «весом» около 1 ГИГа (примерно 5 мин. записи) - можно смотреть.
Однако лучше запустить Windows Movie Maker и в качестве "импорт" указать путь к папке FraPSа и открыть записанный трек. Теперь можно редактировать - вставлять музычку и записывать в формате WMV.
Для записи и редактирования AVI есть другая программа. Но разговор не о ней.
Спецэффекты.
1. Как взлететь с взрывающегося аэродрома.
Для этого нужна карта, где рядом (поблизости) с аэродромом на расстоянии примерно в 35-40 Мугреску есть водоемчик. Ставим туда советский эсминец (он может быть и «синим», если вы летаете за красных - в свойствах меняем армию на «синяя»), если плотность огня нужна выше - можно поставить и 2, и 3 эсминца.
Все на аэродроме под огнем корабельных батарей методично разрушается; для выражения эффекта взрыва и пожара вставляем внутрь всех имеющихся зданий вагоны-цистерны с ГСМ. Все полыхает - вы взлетаете.
Учтите - вероятность попадания во взлетающий самолет составляет 10-12 процентов.
2. Как НЕ взлететь с взрывающегося аэродрома.
Просто сократим расстояние до эсминцев до 15-20 Мугреску.
Вероятность того, что вы взлетите - 5-7 процентов, того, что наберете 500 метров высоты - 1-2 процента.
3. Танки по мосту.
Выбираем «бронетехника», ставим первую группу танков дальше от моста (первая точка), вторая точка - дальше за мостом, все - танки поехали.
Примечания:
·
· «Мугреску» - это корабль румынский такой! Им как линейкой пользоваться удобно на коротких дистанциях.
· Разрешение 640х480 надо ставить в настройках ИЛ-2. Настройки экрана тут не при чем. Если в ИЛ-2 поставить разрешение, скажем, 800х600 - не все в кадр влезет (края остануться как бы обрезанными). Происходит это потому, что FraPS грабит в разрешении не более, чем 640х480 (под 98-ми вообще рекомендуется 320х200).
· Чтобы записать исходный звук - надо не FraPS'ом грабить , а CyberShot'ом. Там и звук можно резануть. После можно обработать WinProduser'oм.
· У FraPS'а есть несколько версий, если зайти на сайт (www.fraps.com) - они там все три доступны. Лучше скачать FraPS ver. C - никаких изменений в игре по времени делать не надо - он (FraPS) грабит в режиме реального геймплея, если не играться с установками, если поиграться, то оптимальная скорость грабления - 10 фпс.
Добавлено (02.11.2007, 20:08)
---------------------------------------------
Технология изготовления ч/б роликов с титрами в "Ил-2: Забытые Сражения" 1.0R
Автор: BlackSix
Сразу оговорюсь, что рассмотренные здесь проблемы, возможно, будут устранены в ближайшем патче, но для тех, кто сейчас создает статическую кампанию, эта информация может пригодиться. Также я не буду касаться общих проблем съемки роликов, их редактирования и создания файла титров *_ru.msg.
Итак, при создании треков для кампании пришлось столкнуться со следующими трудностями:
1) Треки надо делать в формате *.ntrk, чтобы не переснимать их после каждого патча
2) Треки *.ntrk невозможно редактировать
3) Титры не работают с *.ntrk
4) Титры не работают с *.trk
5) Ни в мануале, ни в Readme к ЗС нет упоминания про возможность создания титров
Проблема была решена следующим способом, привожу последовательность действий:
1) Создать и отредактировать трек формата *.trk.
2) Запустить отредактированный трек и в нужный момент нажать
заранее назначенную клавишу "Начать запись полета", и до окончания ролика - "Закончить запись".
3) Получается файл типа quickХХХХ.ntrk
4) Полученный *.ntrk переписать в папку Intros и переименовать, создав файл без расширения
Пример: начальный ролик Begin.trk -> получили сетевой трек quick0001.ntrk, который пишем в папку Intros -> quick0001.ntrk переименовываем в Begin , т.е. делаем файл без расширения.
5) В файл CAMPAIGN.INI вписать ссылку на трек в следующем виде:
* Intros/Begin
6) Создать файл с титрами Begin_ru.msg
Титры работают.
Теперь некоторые тонкости:
1) Трек *.ntrk содержит метку, с какой секунды была начата запись с оригинального *.trk.
Поэтому, если запись началась в 00:40, а в файле Begin_ru.msg прописать
00:01 aaaa
00:10 бббб
00:30 вввв
00:39
то титры не появятся. Надо учитывать время начала записи и отталкиваться от него.
2) Если дать ролику Begin доиграться до конца, то в кампании получаем баг в виде отсутствия карты в следующем задании. Надо оставлять хвост в 15-20 сек, и, показывая что-нибудь несущественное, выводить надпись "Нажмите клавишу ESC". Соответственно, если прервать показ принудительно, то с картой все нормально.
3) В ч/б треке без расширения вы увидите совсем не ту картину, что была в треке *.trk.
В частности, нельзя снимать следующие вещи:
- колонны автотранспорта
- самолеты в плотном строю
- транспорт и бронетехнику в черте города
Все эти объекты будут показаны некорректно.
Также надо учесть, что в ч/б треке пропадет большая часть наземных взрывов, разрывов ЗА, пусков РС с самолетов и с реактивных минометов и т.д.